Маршрутные точки бизнес-процессов

Предприятие" в начале г. Его суть — автоматизация цепочек связанных операций, направленных на достижение общей цели, обычно в контексте организационной структуры, определяющей функциональные роли и связи. Автоматизация бизнес-процессов позволяет повысить качество организации работы и эффективность управления. Бизнес-процессы формулируют и реализуют правила выполнения отдельных операций и их взаимосвязь, что позволяет значительно сократить или даже полностью исключить из бизнес-процесса ошибки, обуславливаемые человеческим фактором. Простой список заданий позволяет сотрудникам сконцентрироваться на своих непосредственных обязанностях. Данные о выполнении задач и о ходе бизнес-процессов могут служить основой для оптимизации организационной структуры предприятия, выявления"узких" мест и скрытых ресурсов. Таким образом, в полной мере реализуется методология процессного управления. Основные сведения о механизме бизнес-процессов в 1С Бизнес-процессы в"1С: Предприятие" нужны для того, чтобы объединять отдельные операции выписка счета, прием наличной оплаты, отпуск товара со склада и т.

Управленческий консалтинг и комплексная автоматизация

Бизнес-процессы и задачи Исходная ситуация. Как говорилось в описанной ранее статье Книга знаний: В этой статье я постараюсь на простом примере показать как правила адресации могут применяться в контексте задач создаваемых точками маршрута бизнес процессов. Исходная структура метаданных такая: Оба без дополнительных настроек, без иерархии и без предопределенных элементов. Перечисление Роли с двумя значениями:

Маршрутизация заявок – это определение процесса движения заявок в системе между пользователями. Она охватывает настройку бизнес- процессов.

Новое в редакции Решение предназначено для автоматизации управления и учета в организациях, занимающихся оптово-розничной торговлей и предоставлением услуг, и будет полезно для компаний, которые стремятся управлять бизнесом в соответствии с концепцией . Программный продукт позволяет в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, бизнес-процессы предприятия и механизмы взаимоотношений с клиентами, что помогает организовать эффективную работу всех отделов компании, в том числе отделов закупок, продаж, маркетинга, сервисного обслуживания и службы качества.

Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами" сохраняет все возможности конфигурации"Управление торговлей" и содержит расширенный функционал по управлению взаимоотношениями с клиентами"1С: Преимущества объединенной конфигурации"1С: Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами": Программа позволяет регистрировать любые взаимодействия с клиентами и поддерживает оформление всех основных первичных документов торгового учета.

С помощью расширенного функционала"1С: Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами" учитывается вся информация в процессе работы с клиентом: На основе этой информации производится реализация управленческих функций. Благодаря гибкости и легкой настройке конфигурация реализует функции учета от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных аналитических отчетов. Конфигурация позволяет вести управленческий учет по торговому предприятию в целом.

Для предприятия холдинговой структуры документы могут оформляться от имени нескольких организаций, входящих в холдинг. Основные направления развития в новой редакции конфигурации"1С:

Наиболее простым способом является создание уведомлений при прохождении точки действия маршрутом бизнес-процесса. Правила обработки применяются к точкам действия бизнес-процессов в данных точках выдаются задачи исполнителям. На рисунке ниже показан пример создания правила уведомления исполнителей по электронной почте с помощью мастера создания. В мастере настройки необходимо указать вид процесса, точку действия данного вида процесса, а также шаблон сообщения.

Вы также может установить фильтр по какому-либо исполнителю задач.

Подсистема"Бизнес-процессы" позволяет: Настроить маршрут бизнес- процесса в наглядном виде без помощи программистов. 1.

Существуют различные варианты старта процессов: Это позволит руководителю контролировать состояние исполнения поручений, а так же контролировать исполнительную дисциплину в целом. Работа с бизнес-процессами Выполнение процесса. Как было описано ранее каждый этап бизнес-процесса в системе это задача, адресованная конкретному пользователю либо группе пользователь. Соответственно для прохождения всего процесса необходимо выполнить все задачи входящие в этот процесс.

Переходить к их редактированию выполнению Работа с конкретной задачей. Просмотреть всю историю по бизнес-процессу: И каков порядок исполнения задач; Указать вновь созданный документ по текущей задаче, ввести этот документ на основании текущей задачи; Указать результат выполнения задачи; Выбрать вариант выполнения задачи в соответствии с логикой бизнес-процесса; Переадресовать задачу другому пользователю -системы.

После выполнения конкретной задачи система автоматически формирует новую задачу пользователям в соответствии с логикой карты маршрута бизнес-процесса. Для оптимизации бизнес-процессов компании - улучшение бизнес-процессов с целью повышения их эффективности; Для реструктуризации бизнес-процессов - целенаправленное изменение бизнес-процессов:

Механизм бизнес-процессов в программах 1С

Настройка маршрутизации заявок Общая информация Маршрутизация заявок — это определение процесса движения заявок в системе между пользователями. Она охватывает настройку бизнес-процессов, автоназначения исполнителей и правил эскалации. Бизнес-процессы Бизнес процесс — это, прежде всего, граф перехода статусов заявок для разных ролей пользователей. В системе есть возможность графического и табличного отображения правил переходов статусов заявки.

Работа с бизнес процессами в 1С, связь бизнес процесса с задачами, карта маршрута бизнес процесса.

Настройка реквизитов бизнес-процесса Теперь займемся разработкой карты маршрута бизнес-процесса. Для этого перейдем на вкладку Прочее и нажмем кнопку Карта маршрута. Появится разграфленное поле, на котором и будет нарисована рис. Начало создания карты маршрута бизнес-процесса Каждый бизнес-процесс должен иметь точку старта. Разместим элемент схемы Точка старта в верхней части карты. Рисование элементов карты маршрута ничем не отличается от рисования предопределенных фигур, например, в .

Точка старта не нуждается в дополнительной настройке. Следующий элемент схемы - это Точка действия. Разместим соответствующий графический объект на карте, под точкой старта. Система автоматически добавит стрелку, связывающую точку старта и добавленную точку действия. В этой точке должна быть создана задача для мастера.

Бизнес процессы и задачи в 1С — пример создания

Настройка выполняется в виде графической схемы прямо в режиме"1С: Для каждой задачи задается исполнитель и сроки выполнения задачи. Один раз настроив модель бизнес-процесса, дальше можно многократно запускать ее на выполнение. Вся необходимая для выполнения задачи информация содержится в ее карточке. Бизнес-процесс может быть запущен как вручную, так и произвольным событием в системе например, проведением документа определенного вида , либо по расписанию.

Разумеется, не все бизнес-процессы прямолинейны. Бывает, нужно исключить или, наоборот, добавить участника в маршрут. Например подключить к.

По сути первое — это логическое И, а второе — это логическое ИЛИ. В статье предлагается способ настройки таких процессов, подразумевающий незначительную доработку 1С: Документооборот КОРП 1 фоновое задание и 1 константа. К каждому из этапов можно в том числе с широкими возможностями языка 1С приписать условие. Этот код надо будет поддерживать от версии к версии и он будет не простым ИМХО. Код фонового задания элементарнейший. Это даёт нам возможность в качестве этапов группировать наборы в блоки И и блоки ИЛИ.

А уже результат их выполнения использовать для решения задачи"Сложного порядка выполнения". На мой взгляд это так же выглядит нагляднее и проще в настройке, чем вариант 1 , но, возможно, более затратно по ресурсам не тестировали, так как в конкретном внедрении более низкая стоимость решения и последующей поддержки важнее. Даже продвинутый пользователь сможет это освоить при необходимости.

Всё что нужно указать роль исполнителя Робот в таком этапе. В 1С пожелание такое зафиксировано и на фейсбуке утверждают, что приоритет его после моей публикации повысился что это значит и есть ли у нас шансы сами понимаете - без гарантий, но надежда есть , пруф. Принтскрин части одного из шаблонов процесса старая версия из тестовой базы прилагается.

Основы бизнес-процессов в 1С:Документооборот 2.1

Чтобы удалить этап, кликните на корзину рядом с его названием. Согласование на последнем этапе Если согласование не нужно, его можно отключить. Например, при обработке клиентских заявок. Здесь на первом этапе — диспетчер, на втором — ответственный и его помощники. Нужна только виза диспетчера:

Настройка отчетов по исполнению бизнес-процессов конструировать сложные комбинированные маршруты согласования без программирования.

Для моделирования используется язык описания . В терминах системы эти действия называются операциями. В данной статье подробно остановимся только на рассмотрении Пользовательской задачи. В процессе выполнения этой операции пользователь системы должен ввести набор данных в форму и нажать одну из возможных кнопок для продолжения работы, то есть эта задача является персональным заданием для пользователя системы.

Кроме операций, на модели бизнес-процесса могут использоваться шлюзы. Шлюзы представляют собой удобный механизм для реализации ветвления хода процесса. Например, они могут использоваться для реализации следующих операций: Пример использования шлюза Также при моделировании бизнес-процесса используются события: Стартовым называется событие, указывающее на точку, в которой берет начало тот или иной процесс, и которое является начальным графическим элементом модели данного процесса; конечное событие.

Конечным называется событие, указывающее на то, в какой точке и каким образом завершается тот или иной процесс. Выполнение любого бизнес-процесса начинается со стартового события и, в конечном счете, приходит к некоторому конечному событию. Бизнес-процесс может содержать несколько конечных событий. Пример процесса с одним начальным и одним конечным событием Подробное описание всех возможных операций можно найти в справке к Дизайнеру .

Создание нового бизнес-процесса До создания бизнес-процесса на вкладке Оргструктура Дизайнера следует создать организационную структуру предприятия, так как в дальнейшем зоны ответственности в процессе привязываются именно к элементами оргструктуры.

Произвольная карта маршрута бизнес-процесса.

Бизнес-процесс — это последовательность конкретных действий и решений, которая позволяет достичь определенной цели. Очевидно, что деятельность и финансовый результат компании напрямую зависит от оптимизации и эффективности бизнес-процессов. Деятельность компании становится прозрачной, повышается управляемость и качество оказания услуг и производства товаров.

Можно также настроить автозапуск бизнес-процессов по событиям при обработке системой очередной точки на маршруте бизнес-процесса.

Бизнес-процессы является программным продуктом для платформы 1С: Он позволяет автоматизировать бизнес-процессы на предприятии. В отличие от бизнес-процессов, встроенных в систему 1С: Предприятие 8, позволяющим автоматизировать бизнес-процессы на предприятии. Механизм программы позволяет описывать, создавать и управлять выполнением бизнес-процессов для прикладных решений. Целью этой программы является автоматизация построения цепочек из разных операций, выполнение которых направлено на прохождение некоего технологического процесса, процесса документооборота и т.

Автоматизация бизнес-процессов позволяет повысить качество организации работы и эффективность управления. Повышение качества Бизнес-процессы формулируют и реализуют правила выполнения отдельных операций и их взаимосвязь, что позволяет значительно сократить или даже полностью исключить ошибки в ходе выполнения бизнес-процесса, связанные с человеческим фактором.

Общие сведения

Вторым важнейшим компонентом приложения СЭД, помимо документов или карточек документов в модели приложения, реализованной в платформе , являются процессы. Если машина состояний, контекстно-ролевая модель и скрипты определяют поведение и логику отдельного документа в системе, то бизнес-процессы предназначены для реализации сложных сценариев маршрутизации, взаимодействия с внешними по отношению к СЭД приложениями, для обработки событий, не связанных с активностью пользователей, и другой серверной активности в отношении документов.

Например, БП может автоматически создавать новые документы в случае необходимости, обеспечивать передачу информации между документами при возникновении тех или иных событий, рассылать уведомления и т. Конструктор бизнес-процессов — это дизайнер схемы процесса и возможность настроить различные его параметры и функции. По сути, это визуальный способ описать алгоритм работы приложения с объектами системы.

Свободная. Адресаты точки карты маршрута бизнес-процесса не к работе по проектированию и настройке конкретных прикладных систем.

Показывает последовательность переходов между точками Точка действия Соответствует конкретному действию конкретного пользователя или одного из пользователей с определенной ролью в программе. Точка условия Отвечает за проверку выполнения определенного условия, у которого может быть только 2 состояния: УПП, где встречаются практически все возможные элементы: В каждой точке действия создается одна или несколько задач, и когда все задачи текущей точки завершены, происходит переход к следующей точке карты маршрута.

Разные бизнес-процессы соответствуют различным действиям в системе продажа товара, закрытие месяца, согласование заказа, …. При старте пользователем нового бизнес-процесса создается несколько экземпляров, например — продажа вентиляторов контрагенту А, продажа холодильников контрагенту Б и так далее. То есть пользователь создает любое количество объектов информационной базы для каждого бизнес-процесса. Практический пример Рассмотрим практический пример.

Необходимо автоматизировать процесс приема сотрудника на работу из 3 последовательных этапов: Младший кадровик заполняет личные данные сотрудника. Каждый этап бизнес-процесса выполняет отдельный пользователь с нужными правами доступа.

Видео № 5.2. Настройка этапов карты маршрута бизнес-процесса объекта