Франчайзинг ( ) - это

Продавцам франшиз он выгоден, поскольку развитие идет на привлеченные извне средства, повседневные проблемы точек решают франчайзи, которые кровно заинтересованы в успехе и развитии своего, а значит и общего с франчайзером бизнеса. Покупателям франшиз франчайзинг выгоден, прежде всего, благодаря высочайшей надежности инвестиций, а в некоторых случаях, когда покупатель франшизы не опытный предприниматель, франчайзинг - это единственный способ открыть свое дело, и не потерять деньги. Из этих слов мы можем сделать вывод, что франчайзинг нужно продолжать внедрять, тем самым увеличивать количество франшиз на территории Российской Федерации. Финансовый кризис года показал, что франчайзинг может быть ключом к установлению эффективного партнерства и защиты капитала в условиях инфляции и нестабильной экономики. Компании, развивающиеся по системе франчайзинга, оказались более жизнеспособными. В настоящее время в России около компаний франчайзеров и почти франчайзи.

Практика внедрения франчайзинга

По мнению автора для франчайзинговых предприятий особое значение имеют следующие виды рисков. Наличие вышеуказанных рисков объясняется: Но, несмотря на определенные трудности и коммерческие риски, франчайзинг в России неуклонно развивается, предлагая десятки типов бизнеса и адаптируясь к местным условиям. Доказательством этому служит повышение удельного веса франчайзинговых компаний не только в традиционных сферах, таких как торговля и сфера услуг, но также и в производственной, что подтверждается расчетами автора на основе изучения деятельности 50 компаний, представленных в каталоге-справочнике и материалах периодической печати4.

Франча йзинг (англ. franchise, «лицензия», «привилегия»), франши за (фр. franchise Франчайзи покупает (выплачивает взносы) право ведения бизнеса по схеме, . В этот же год издается журнал «Франчайзинг в России» . позволяет планировать его на будущее, а значит, планировать развитие новых.

Пока в российской экономике возможности франчайзинга используются несравнимо реже, чем в странах Северной Америки, Западной Европы, да и многих развивающихся государствах. Развитие франчайзинга в России может помочь без дополнительных бюджетных затрат и специальных административных усилий существенно модернизировать многие отрасли экономики. В условиях растущей рыночной конкуренции и глобализации экономики именно франчайзинг дает возможность повысить эффективность малого предпринимательства и помочь малому бизнесу, объединенному во франчайзинговые сети, на равных соперничать с мировыми и отечественными крупными корпорациями.

В то же время франчайзинг дает шанс вывести значительное количество российских торговых марок и технологий на федеральный и международный уровень. Развитие франчайзинга позволяет создать дополнительные, конкурентоспособные по заработной плате и технологическому оснащению рабочие места за счет организации новых франчайзинговых предприятий и расширения действующих, как в процветающих, так и в дотационных регионах России.

Необходимость модернизации отечественной экономики придает франчайзингу особое значение. Новые разработки, выполненные в столичном городе, в инновационном центре или импортированные из-за за рубежа, могут принести реальные народохозяйственные результаты, если они широко внедряются большим количеством франчайзинговых организаций в тесном контакте с потребителем на местах. Франчайзинг в этом случае выступает в качестве механизма быстрой мультипликации и внедрения технологических новшеств, вовлекая в высокотехнологичный бизнес тысячи предпринимателей и сотни тысяч квалифицированных специалистов.

Как часто вы задумываетесь о собственном бизнес-проекте? Решиться на организацию дела достаточно сложно. Постоянные сомнения по поводу успешности проникают в голову и не дают двигаться дальше. Именно это дает франшиза. Что такое скрывается за этим термином? Также увидите процесс франчайзинга с другой стороны.

Как развивается франчайзинг в России: проблемы и перспективы. Неофициальная статистика гласит, что бизнес по франшизе пополняет российский ВВП на 1%. При этом высокие темпы его развития, по утверждению экспертов В качестве примера Сергей Михайличенко приводит франшизу по.

Франчайзинговая схема в Австралии, Испании или Германии используется компаниями, во Франции этот показатель уже давно превысил От франчайзи требуется продажа услуг либо товаров франчайзера по установленным условиям. Взамен франчайзер обеспечивает комплекс преимуществ сотрудничества — в том числе работа под знаменитым брендом, возможность основываться на репутации учредителя и пр.

Учредитель получает от приглашенного франчайзи определенный первоначальный паушальный взнос, затем будут поступать роялти регулярные выплаты. С го года отмечается тенденция, при которой спрос опережает предложение. Известные компании создают франшизы в ответ на регулярные обращения о сотрудничестве со стороны потенциальных франчайзи.

Сегодня на рынок франшиз в России выходят не только Москва или Петербург, но также и региональные компании.

Франчайзинг в коммерческой деятельности

Франчайзинг в сфере услуг В бизнесе ты получаешь либо деньги, либо опыт. Бери опыт, а деньги придут. Дженин Опыт полезен, если за него не заплачено слишком дорого. Фуллер Я пришел к Вам как юридическое лицо к юридическому лицу. Все они в основном работают в рамках франчайзинговых систем.

франчайзинга как формьт развития бизнеса на примере . Не последнюю роль в таком бурном развитии франчайзинга сыграл рост 5 Франчайзинг и перспективы его развития в России // финансы. - №

Приобретние франшизы крупного бренда дает начинающему предпринимателю ряд следующих привилегий: Если модель ведения предпринимательской деятельности востребована, то обязательно найдутся те, кто захочет применить эту модель к себе и получить прибыль, превратившись в представителя известного бренда. Интересные факты про создание франшизы: Стартовая цена от 5 млн.

Но и это взаимовыгодное дело имеет свои недостатки. Если франчайзер создает франшизу мастерского типа, то франчайзи получает право развивать бренд на территории всего государства, представителем которого он является. Приобретатель франшизы в дальнейшем передает ее в субаренду предпринимателям-соотечественникам для развития бизнеса. И чем больше он привлечет других франчайзи, тем ниже будут для него закупочные цены на товары. От успеха деятельности мастер-франчайзи в своей стране зависят цены на сырье и оборудование для франчайзера; контроль отдаленных точек.

Открывая новые точки в регионах, удаленных городах, сложно достичь качественного контроля. Сравнивая заинтересованность управленческого персонала и франчайзи, можно с уверенностью утверждать о более высоком качестве контроля и отчетности во втором случае; возможность задействовать оборотный капитал франчайзи. Такое возможно в случае одновременного получения франчайзером отсрочки платежа у своего поставщика и предоплаты от франчайзи.

Выстраивание отношений в оптимальном для себя направлении дает возможность франчайзеру пользоваться оборотными средствами без дополнительных вложений; Недостатки создания франшизы:

Есть ли в России социальные франшизы? Почему они нам необходимы?

Как развивается франчайзинг в России: К примеру, неизвестно, сколько в стране предлагается франшиз для покупателей. Некоторые компании ведут собственные каталоги, однако в них представлена куцая информация, порой и вовсе проплаченная.

Как известно, развитие экономики России находится в Яркий пример сетевых структур — организация работы по модели франчайзинга. Франчайзинг как одна из форм ведения бизнеса очень прочно . Исследуются вопросы возникновения и развития франчайзинга в России, его.

Чуть больше трети — иностранные: Средняя рентабельность инвестиций во франчайзинге за первые 10 лет вдвое больше , чем у независимых предприятий, — ведь предприниматель, работающий по франшизе, может рассчитывать на помощь головной компании в составлении бизнес-плана, операционной деятельности и в оценке рисков.

Да, риски тоже есть: Зачем вообще работать по франшизе? Покупка франшизы позволяет предпринимателю снизить риски за счет компетенций, уже наработанных головной компанией: С другой стороны, франшиза накладывает на деятельность франчайзи некоторые ограничения. Например, сеть кафе быстрого обслуживания оказывает помощь с оценкой модели бизнеса, поиском помещения, продвижением, обучением персонала, рассказывает франчайзи Вера Ершова.

С другой стороны, в первой открытой ею точке на АЗС предпринимательница хотела бы продавать сигареты, о которых все время спрашивают клиенты, но головная компания такую деятельность своим франчайзи не разрешает. Например, Вера Ершова франчайзи — журналист, писала про ресторанный бизнес.

Ваш -адрес н.

Впоследствии это слово закрепилось в англоязычных государствах. В ГК РФ ст. При этом передающаяся сторона обязуется оказывать содействие в становлении бизнеса, обеспечивать техническую и консультационную помощь. Для франчайзинга характерны следующие основные черты и признаки: Применяя российскую терминологию, франчайзер является правообладателем; франчайзер, являясь правообладателем, передает свои права франчайзи на определенных условиях.

Франчайзи осуществляет свою деятельность под товарным знаком франчайзера, используя его репутацию на рынке товаров услуг , и по своему фирменному стилю идентифицируется с франчайзером; франчайзер выступает в единственном числе; франчайзи, работающих по договору с правообладателем, может быть несколько, т.

Прежде всего, это объясняется его эффективностью, а Исторический аспект развития франчайзинговых отношений 6. 2. Виды и Для применения франчайзинга в России в настоящий момент 1 Орлова О.А. Место и роль договора коммерческой концессии в системе гражданско- правовых.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Сущность франчайзинга как специфической формы ведения бизнеса. Место франчайзинга в системе экономических отношений. Оценка эффективности франчайзинга и связанных с ним рисков. Экономические условия реализации франчайзинговых схем 70 2. Учет рисков в платежах по франшизе. Франчайзинг, как специфическая форма ведения бизнеса, применяется во всех странах с развитой рыночной экономикой.

Не так давно он появился и в России, прежде всего благодаря иностранным компаниям. Тем не менее масштабы использования франчайзинга в российской экономике оставляют желать лучшего.

Франчайзинг

Особенно привлекает российские компании возможность открывать новые магазины в рамках франчайзинга, не отвлекая собственные средства. Первые итоги работы франчайзинговых проектов на розничном рынке свидетельствуют о том, что самые успешные компании прошли ли часть пути в этом направлении, а попытки многих других пока не увенчались успехом.

Наиболее наглядно отношения в системе франчайзинга показывает рис.

Товарный франчайзинг – старейший вид франчайзинга. В качестве примера можно привести Geniral Motors, Ford и, конечно же, швейную Производитель готовит концентрат для будущего напитка, передает его боттлерам.

Мастер-франчайзинг Торговый франчайзинг При торговом франчайзинге, франчайзи имеет право реализовывать товар франчайзера и использовать его методику продаж. Это сопровождается тем, что франчайзи для названия магазина использует бренд франчайзера и пользуется поддержкой франчайзера в оформлении торговой точки, выборе ассортимента, обучении персонала, обслуживании клиента, мерчандайзинге и маркетинге. Стандартизировать деятельность торговой точки значительно проще, чем сервисной, где нужно отработать широкий набор операций по предоставлению услуг Торговый франчайзинг начал свое развитие раньше, чем сервисный.

Объясняется это тем, что торговый франчайзинг легче освоить. Стандартизировать деятельность торговой точки значительно проще, чем сервисной, где нужно отработать широкий набор операций по предоставлению услуг. Про стандартизацию франчайзинговой сети можно прочитать в статье"И тяжелый клиент всегда прав" В России, особенно в конце 90х, высокие торговые надбавки часто обеспечивали быстрое возвращение инвестиций в торговое заведение.

Однако на зрелых рынках торговля развивается до тех пор, пока растет стоимость торговой марки, хорошо подобранного ассортимента и ноу-хау самих продаж.

Виды франчайзинга

Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером тот, кто предоставляет франшизу и франчайзи тот, кто её получает. Содержание договора может быть различно, от простого до очень сложного, содержащего мельчайшие подробности использования товарного знака. Как правило, в договоре регламентируется сумма отчислений за использование франшизы она может быть фиксированная, единоразовая за определённый период, составляющая процент от продаж.

Филип Котлер выделяет следующие моменты франчайзинга [1]: Франчайзер получает отчисления за использование своего товарного знака , ноу-хау , часто обеспечивает поставки сырья, компонентов, обучение персонала.

Франшиза выступает в роли объекта нематериальных активов, на определенных Франчайзинг проявил себя как эффективный способ начала бизнеса и тормозящих развитие франчайзинга в России, является внесение в его .. (1) и (2) и согласованным между франчайзером и франчайзи (в примере.

Сроки; Вопросы прекращения договора, возможной продажи предприятия; Из основных прав франчайзера выделю установление системы стандартов, которые необходимо выполнять как предприятию-франчайзи в целом, так и каждому отдельному служащему. Кроме того, франчайзер имеет право на контроль работы франчайзи, он определяет систему учета и отчетности франчайзи. Франчайзер также устанавливает стратегию рекламы как своей франшизной системы в целом, так и предприятий-франчайзи. Права франчайзи связаны с основными свойствами франчайзинга как системы бизнес-отношений.

Франчайзи имеет право использовать товарный знак, проходить обучение, как начальное в виде определенного курса, так и периодическое в виде консультаций, получать все преимущества от общей рекламы и от участия во франшизной системе в целом. При этом франчайзер обязан периодически обновлять свои руководства, обеспечивая модернизацию системы. Он также обязуется обучать франчайзи и регулярно проводить рекламные кампании. Грубо говоря, франчайзер должен сделать доступными для франчайзи все преимущества своей франшизной системы.

Обязанности франчайзера можно разделить на две группы: К первым относятся обучение, помощь в подборе помещений, оснащение необходимым оборудованием и материалами. Периодические и постоянные обязанности включают административную поддержку для помощи в решении текущих проблем, периодическое обучение, если это предусмотрено в системе, осуществление разработок, предусматривающих модернизацию системы, обновление документации, обеспечение рекламы, продвижения товаров и услуг на рынке, поддержки имиджа системы.

Также на франчайзи обычно возлагаются следующие обязанности: Можно ли как-то избежать подобных ситуаций?

Договор франшизы. Ольга Кузнецова 75